Снегоболотоход «Метелица» СБМ и СБМП (плавающий) Внедорожное транспортное средство для передвижения по снегам любой глубины, болотам, грунтам с низкой несущей способностью и преодоления водных преград (при установке быстросъёмных понтонов). Снегоболотоход может транспортировать груз весом в 1 тонну (на отдельном лыжном прицепе). Конструкция позволяет использовать базовый автомобиль по прямому назначению после снятия его с гусеничной тележки и установки обратно на колёсный ход. Небольшой вес и габариты позволяют перевозить гусеничный модуль на автомобильном, железнодорожном и авиационном (в том числе вертолётами) транспорте. По желанию дилеров и заказчиков возможна поставка контейнерами в разобранном виде для сборки на месте.
Область применения: Предназначен для работ в программе «Урал промышленный – Урал полярный». Нефтегазовый комплекс - патрулирование и ремонт нефтяных и газовых трубопроводов. Обследование линий электропередач. Патрулирование границ. Геологоразведка. Розыск и спасение людей при чрезвычайных ситуациях. Охота и рыбалка в труднодоступных регионах, отдых в горах и горнолыжный спорт. Низкое удельное давление на поверхность не нарушает растительного слоя почвы.
БАЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ - ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ МАРОК С МОЩНОСТЬЮ ДВИГАТЕЛЯ ОТ 80 ДО 150 Л/С
Технические характеристики:
Масса с полной нагрузкой авто, кг 2550. Максимальная скорость, км/ч: 50 по воде, 5. Среднее давление на опорную поверхность, кг/см2 0,07. Дорожный просвет, м 50. Преодолеваемые углы, град.: Продольный 30. Поперечный 15. Габаритные размеры, мм: Длина 3900. Ширина 2200. Высота (с автомобилем) 2000. Подвеска индивидуальная-торсионная, рычажно-пружинная. Гусеницы - резинометаллические шириной, мм 800
Снегоболотоход, содержащий шасси с гусеничным движителем, плавсредство и приводную установку, отличается тем, что в качестве приводной установки на шасси машины закреплен автомобиль со снятыми колесами, при чем, передача крутящего момента от коробки передач автомобиля к редуктору ведущего моста гусеничного движителя осуществляется с помощью карданного вала. Плавсредства, выполненные в виде съемных понтонов из многослойного элана, в рабочем положении закреплены на шасси, а в не рабочем положении - на крыше автомобиля или на колесно-лыжном прицепе. Базовой моделью семейства транспортных средств со сменным и постоянным гусеничным движителем является снегоболотоход «Метелица» на базе автомобилей отечественного и импортного производства с массой до 5000 кг и мощностью от 100 до 400 л.с.Сменный гусеничный модуль – сняты только колеса базового автомобиля. Постоянный гусеничный модуль используется в гусеничном варианте зимой и летом, и для облегчения дополнительно снимается задний мост и передняя подвеска или мост базового автомобиля. Движение на воде осуществляется за счет установки быстросъёмных понтонов.Снегоболотоходы «Метелица» могут использоваться с различными прицепами и навесными орудиями, рассчитаны на эксплуатацию в районах с умеренным и холодным климатом при температуре от +40°С до -40°С.